Этот город стал совершенно нетерпимым к душе и ко всем ее проявлениям или близким ей понятиям, качествам: творчеству, доброте, отзывчивости, открытости, любви, соучастию, безвозмездности.
Темп жизни, уровень агрессии людей друг к другу, возведенные на мнимые пьедесталы материальные ценности – многое, если не все, совершенно не способствует тому, чтобы душа чувствовала себя здесь востребованной.
Люди так глубоко спрятали ее, что скоро забудут о ее существовании. Совсем забудут. А со временем она, наверное, исчезнет, отомрет как нечто лишнее отбрасывалось живыми организмами во время своей эволюции. Душа становится архаичным элементом.
Люди техногенного, материального мира, циники и карьеристы предпочитают не говорить о том, что у них тоже есть душа. Она делает их слабыми и уязвимыми. Они воспринимают ее как нечто ненужное, лишние, мешающее им делать то, что они должны делать, чтобы добиваться своих целей.
Мне как человеку, который живет именно душой, остается только надеяться на то, что происходящее сейчас является не тенденциозным движением по прямой, а лишь очередным витком или отклонением маховика в одну из сторон. То есть, может быть, скоро люди почувствуют пустоту настолько, что захотят что-то с этим сделать и что-то изменить. Возможно, что еще не будет поздно.