Орел и Решка. Кино.

Орел и Решка. Кино. Рецензия на фильм или невидимые нити пропаганды.

Задача хорошо работающей пропаганды – отправить воспринимающему некие посылы, пускай и неочевидные, и до которых он, будто бы, додумывается сам.
Название фильма изначально натолкнуло на мысли о том, что на канале “Пятница” обиделись на программу “Орел и Решка” и решили таким образом “опустить” проект и подзаработать на его известности.
А вот рекламный ролик фильма говорит о том, что это фильм от создателей оригинальной программы. Хм. Видимо, изначальная теория оказалась неверной.
И во время просмотра и с развитием сюжета фильма стали вскрываться детали, которые показали, что сомнения, скорее всего, оказались верными – тут, вообще, про другое.
По сюжету, по какой-то случайности команда проекта вынуждена ехать в восточную страну, где сменился правитель. По случайному совпадению наша страна также вынуждена сейчас переориентироваться на восток. Ну бывает, чего уж. Совпадение.
По еще одной случайности король этой самой неизвестной закрытой страны, оказывается, учился не где-нибудь, а в самом Лондоне (от которого так млеют многие смотрящие на запад и либеральные люди)!
Далее нам показывают эту страну лоном жестокости и дикости. И тут зритель начинает задумываться: “Вот он – настоящий восток, куда так хочет Россия. Дикий и жестокий регион”. Но это, наверное, опять случайно.
И вроде бы хочется посмотреть просто кино и отвлечься, а мысли лезут и лезут.
Вспоминается также то, что совершенно случайно в фильме снимается Александра Бортнич.
Ну и еще немного про актеров раз уж всплыла про них тема.
Екатерина Варнава, которую вряд ли можно назвать актрисой большого кино, “играет” здесь чуть ли не главную роль.
Александр Молочников бесконечно сер и скучен.
Александр Гудков – это также актер на любителя. Тем более, что его задачей в этом фильме, по всей видимости, было выражение максимальной экспрессии. Во время одной из своих истерик, герой Гудкова заявляет, что он хочет к Дудю (если эта фраза была услышана верно). И это ещё один маркер – случайное упоминание иноагента и псевдожурналиста.
А потом еще фраза: “Мы же команда, мы – крю”. И это ещё один такой маркер. Крю – это, если кто не понял, английское слово “crew”. У нас (и у соседей) у некоторых очень “продвинутых” модно вместо русских слов использовать слова господ.
А ещё выпускник лондонского университета, который там вместо диктатора, обещает всем свободу и демократию. А потом все радостно орут “долой диктатора”. А страна меняет строй от диктатуры к демократии. А герой Гудкова добавляет: “Вот это индепендент”. Не то что… Ну вы поняли.
А потом еще один маркер – упоминание про суд в Гааге. Видимо, ещё одна случайность. Просто ещё одно совпадение.
Или же в ситуации, когда прямо говорить им нельзя, это не совпадение?
Теперь чуть-чуть про кино как кино.
Музыка, если это можно назвать музыкой, является типичной для того, чем кормят нашу молодежь все последние годы. Одной из ее характерных черт является такое произношение на русском языке, чтобы этот язык был как можно более исковерканным: будто бы берут этот язык и делают из него тряпку для туалета. И туалет этой тряпкой моют. И никак не намоются.
А вот монтаж сделан неплохо. Его стоит отметить.
Сюжет говорит о том, что сценаристы торопились. Видимо, надо было снять “кино” как может быстрее. Видимо, заказчики поставили жесткие сроки – надо, ведь торопиться им с “решением вопроса”.
Озвучка фильма страдает. Реплики часто не слышно, но этим страдает большое количество российских фильмов. Почему у нас никак не научаться писать звук актеров – загадка необъяснимая. И конкретно в этом фильме, кажется, что звук писали с микрофонов напрямую. Экономили?
Фильм пропитан отношением создателей к публике. Принципы съемок видимо были следующие: “и так сойдет” и “плебс схавает”.
Выводы по этому фильму делать очень сложно.
В фильме присутствует большое количество штампов и идей, которые распространены на соседней к нам территории. Ну и в мозгах некоторых людей. Случайно так присутствует.
Все сказанное выше может оказаться ошибочным суждением, неправильно сделанными выводами. И тогда – это просто плохое кино. А если нет, тогда это нечто совершенно иное, хоть и, к сожалению, тоже типичное.

Добавить комментарий